Тотемная символика, славянские обереги, украшения, тренировочное оружие
Главное меню
Современный мир Вин Чун неоднороден и в нём существует как большое количество вариантов выполнения базовых форм, так и множество методик обучения. Такое разнообразие прямо связано с субъективными особенностями личности мастеров этого стиля и с конкурентной средой, вынуждающей каким-либо образом модифицировать базовые формы и подход к тренировкам. По этой причине техника Вин Чун во многих направлениях содержит различные включения иных стилей. В связи с чем современный Вин Чун претерпел значительные изменения. Потому не утихают споры о степени аутентичности того или иного направления и что самое главное - никто не в состоянии описать систему полностью, так сказать "замкнутой на себя". Даже ученики знаменитого мастера Ип Мана, линия которого считается классической, не демонстрируют однородность техники и подхода к практике. Единственное, что пока остаётся более или менее неизменным - это принципы, лежащие в основе Вин Чун. К основным принципам, например, относятся сохранение "центральной линии", "липкие руки и др.". В итоге мы имеем отношение не к целостному искусству, объединяющему в себе единые для всех правила и что наиболее важно - теорию, что и порождает разночтения и споры по поводу аутентичности.

Корни стиля достоверно прослеживаются только на протяжении последних 200 лет. Существует несколько легенд, относящихся к генезису Вин Чун. Например некоторые истории связывают происхождение стиля  с девушкой по имени Юнь Чунь ("Вечная Весна") или же с пятью мастерами Южного Шаолиня, вложившими в этот стиль квинтэссенцию знаний об искусстве ведения поединка.
Цветок сливы
Символ Вин Чун - цветок дикой сливы. Здесь так же существует несколько мифов, представленных почти на каждом сайте, посвящённом этому искусству. Включая отождествление пяти лепестков сливы с пятью видами природной энергии, с пятью стихиями, с пятью органами чувств и т.д. и т.п. Перечислять можно бесконечно.
 
 
Цветок сливы вин чунЛиния нашей школы объясняет реальность происхождения символа более прагматично. Технические особенности движений в стиле Вин Чун образуют устойчивую форму взаимодействия рук в парной работе в виде четырёх полей (лепестков), внимания. Эти поля являются областями контроля, потому что, при условии сохранения принципа центральной линии - только через них может пройти вектор силы (удара). Исходя из этого условия, вектор силы, направленный в одну из четырёх областей,  на мгновение делит её пополам, образуя появление "цветка" с пятью лепестками. Отсюда и название стиля - "Прекрасное время весны", "Вечная весна". Взаимодействие порождает "цветение", возникновение на мгновение цветков с пятью лепестками.

 Идея Вин Чун основана на развитии сенсорного восприятия. Человеческое восприятие в обычной форме предметно. Иначе говоря, человек легко воспринимает структуру форм, образующих известный нам мир, но абсолютно не способен видеть и использовать структуру, формирующуюся в пространстве между формами. Например человеком легко воспринимается форма дерева, но абсолютно недоступен образ конфигурации пространства между листьями и ветками. Тренируя подобное свойство восприятия, человек становится способен улавливать не только движение руки, но и "тень руки" или направление внимания оппонента. Искусство Вин Чун несёт в себе исключительную загадку и содержит огромный потенциал скрытых ресурсов, одним из которых является способность к развитию восприятия "Скрытых форм" и энергетических полей внимания.

 

По существующим сведениям в первой половине XIX века Вин Чун изучался в разных концах провинции Китая. Использовался как революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Фошань стала местом, откуда вышла наиболее известная сегодня версия.

Ип МанНаиболее известный в настоящее время Мастер Вин Чун - Ип Ман. Его можно назвать родоначальником современного Вин Чун. Он  принес славу стилю, сформировав так называемую классическую  интерпретацию. Продолжает линию в том числе и его сын - Мастер Ип Чун, сыгравший в фильме Ип Ман роль учителя Ип Мана Люнь Бика.


Во времена «Культурной революции» большая часть мастеров Вин Чун покинула Китай, переехав в Гонконг. В самом Китае поддерживались только формы спортивного кунг-фу и виды психофизического тренинга. Прикладные аспекты Вин Чун оказались не востребованы. Потому этот стиль более распространён вне границ Китая и имеет многочисленную аудиторию по всему миру, особенно в Европе, где немалые усилия по популяризации стиля приложил ученик Ип Мана - Мастер Леун Тинг. В Америке значительный вклад в распространение стиля внёс легендарный актёр и ученик Ип Мана - Брюс Ли. Элементы техники Вин Чун перенимаются различными школами боевых искусств и широко используются в специальной подготовке спец. служб разных стран.


Существуют множество базовых направлений Вин Чун, не считая закрытых семейных линий, которые в большинстве своём никогда так и не станут известными. Между направлениями не существует определённого согласия в отношении техники, однако классической формой техники Вин Чун принято считать школу Мастера Ип Мана.

Так же известны следующие направления Вин Чун:

•    Фуцзянский Вин Чун
•    Хайбань юнчунь (Вин Чун из оперы)
•    Хун суэнь юнчунь (Вин Чун "Красной джонки" )
•    Вин Чун Чжи Шаня
•    Вин Чун Цзю Ваня
•    Вин Чун Ли Шина
•    Вин Чун Лян Гуаньманя
•    Пань Нэн Вин Чун
•    Вин Чун Фэн Шаоцина
•    Вин Чун Ип Мана
•    Вин Чун Юань Цишаня
•    Пао Фа Льен Вин Чун (С элементами Тай Цзи и южного Богомола)
•    Футсао Вин Чун (С элементами южного Богомола)
•    Гулао Вин Чун (Вин Чун из деревни Гулао)
•    Наньян Вин Чун (Вин Чун стран Юго-Восточной Азии)
•    Малайский Вин Чун
•    Вьетнамский Вин Чун

Тэ Конг

Особое внимание заслуживает вьетнамское направление, которое имеет начало с 1939 года от Жуань Цзиюнь (после бегства из Китая мастер поменял имя на вьетнамское Тэ Конг), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме. Вьетнамское направление выделяет то, что именно здесь сохранились древние традиции Вин Чун, связанные с использованием символики пяти зверей. Многие утверждают, что это посторонняя техника привнесенная в Вин Чун Нгуен Тэ Конгом как память происхождению стиля от шаолиньских стилей. На самом же деле "пять зверей" изначально являются базовой платформой техники Вин Чун, которая несколько изменилась со времени своего происхождения. Особенно, благодаря популяризации.

 

 
Наша линия Kunf Fu Wing Chun "Змеиная сила" образована китайским Мастером Liu Han (Лю Хань), эмигрировавшего в Мексику в 1786 году и известного под именем Лухан. Линия развивалась за пределами границ свойственных национальным китайским традициям и мировоззрению. До 1978 года практику стиля не соотносили с направлением Kunf Fu, именуемым сегодня, как Вин Чун. Однако в последующее время, в связи с обнаруженным техническим подобием, система обучения была глубоко пересмотрена и с сохранением собственной индивидуальности приведена в соответствие с современной формой Вин Чун. В целом, проявляя известные, присущие как классическому, так и вьетнамскому Вин Чун принципы, наша школа включает в себя так же и ряд индивидуальных, отличных от современного обучения Вин-Чунпонятий и нетрадиционного подхода к тренировкам. Позиционирует себя в системе боевых искусств, как внутреннее направление Kung Fu. В системе тренировок сохранены древние методы, частично или полностью исчезнувшие в традиционных современных практиках. Основной особенностью линии является структурная законченность технических приёмов, образующих матрицу, связывающую все технические приёмы в единую систему, исключающую разность интерпретации. Обучение стилю вин чун в рамках данной школы заключается в детальном изучении матрицы движений, которая передаётся без изменений и в строгой последовательности каждому ученику. Иначе говоря - техника нашей школы полностью закончена и самодостаточна.
 

Читайте далее:

 

Добавить в Избранное

 

Все права защищены. При копировании ссылка на http://www.kavnik.ru обязательна.